Прогимназия №52 г.о. Нальчик

Меню сайта
Новости
Сведения об образовательной организации
Информационная безопасность
Дополнительное образование
Наши достижения
COVID-19
Сетевое взаимодействие
НОКО
Вопросы и отзывы
Прием на обучение
Пришкольный летний оздоровительный лагерь
Всероссийские проверочные работы
Food
Новое на сайте
26.12.2018 /
МЧС
Календарь событий
<< Март >>    << 2023 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
#Сетевичок
  
 

Сценарий

Новости в RSS

Здравствуйте!

Школа начальная –универсальная! Знаний основу дает.

В классах начальных неделя особая вас приглашает и ждет.      

«Неделя русского языка» она называется.

Сегодня на нашей линейке она открывается.

 Ведущий 2.

Мы рады приветствовать вас на линейке, посвященной открытию предметной недели русского языка! Такие предметные недели проводятся в нашей школе уже не первый год и стали нашей доброй традицией.

Ведущий1.

Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,                                         

Потому что в мире надо много знать.

Чтец 1.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

Его нам завещали предки,

И им владеем мы сейчас,

Поэтому должны и взрослые и дети

Приумножать его богатство много раз.

Чтец 2.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных чарующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Чтец 3.

Воздушно лёгок, сочен, вкусен,

Суров и нежен, многолик,

Во всех мелодиях искусен

Наш удивительный язык.

У1: - Да, ребята, чудеса действительно случаются. Наверное, все  помнят случай из одной известной сказки, когда от запятой зависела жизнь человека.

 

 

 

Инсценировка. (На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация)

Придворный: 

Наши гости, ваше величество, преуспели в изучении русского языка.

Королева Пунктуация: 

Ну что ж, на правах Королевы Пунктуации разрешите неделю считать открытой.

 

Придворный: Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечёсаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперёд идет напролом.

Королева: Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

(Входит Федя)

Федя: Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! 

(Обращается к королеве)  Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева: (Поправляет корону)

- Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя: Федя.

Королева: Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.

Федя: Давайте ваше предложение и запятую. (предложение написано на доске)

Королева: Задание. Поставь запятую на нужное место.

Федя: (запятую ставит после слова )

Королева: Прочитай, что у тебя получилось.

Федя: Казнить, нельзя помиловать.

Королева:  Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.  (выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

Федя:  Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя:  Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева: Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя:  Не надо. Мне домой, если можно.

Королева: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:

Не   надо   мне   домой   если   можно   .   ,   ,  (предложение написано на доске)

Федя (ставит запятые):   Не надо, мне домой, если можно.

Королева: Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда больше не будь таким дерзким.

Королева: Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь,  пожалуйста!

(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)

1 уч-cя (?):

Разные вопросы задаю я всем:

-Как?
-Откуда?
-Сколько?
-Почему?
-Зачем?
-Где?
-Куда?
-Какая?
-Отчего??

-О чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак! 

2 уч-ся (!):

-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу,  торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно! 

3 уч-ся (.):
У меня особый пост
В самой малой строчке..
Меня надо уважать.
Меня слушать надо..

А в конце повествования

Поставьте этот знак препинания 

4 уч-ся (…):
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…

5 уч-ся (:):

- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Оно глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...

6 уч-ся (-):

- Я 
Лягу палочкой на строчку:
- Проходите по мосточку. 

:7 уч-ся

- Мы 
Словам раскрываем объятия:
- Ждём в гости вас,
Милые братья! 

У1 -  Вот и все наши гости. Прошу садиться.

Федя (шумно вбегает на сцену):

- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене? Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости. Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.

У1 - Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

11 маска (выглядывает из-за кулис):

- А,   это   вы   не   пригласили   ту,   о   которой говорят:  «Выйдет на дорожку,  Всем подставит ножку».

Федя: - Ребята, вы догадались, о ком это идёт речь?

Дети: - Запятая!

Федя:  - Правильно, ведь она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.  А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Так, ребята?

У- Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гостье, которая тебя спасла от смерти. Проходите  и садитесь, гости дорогие.

- А наш праздник продолжается.

У - В современном русском языке много разделов:какие?

Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика (показать на таблички)

Ведущий. Да, сложные  названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить.

У.Ребята, не надо бояться трудностей. Ведь на это у вас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются. /загадки, ребусы/ Ведущий 1: Сколько разных слов в русском языке! В устной речи слова, как вы знаете, складываются из….звуков, которые на письме передаются особыми знаками…..

Черные, кривые,

Встанут в ряд-

Заговорят.

Кто такие?........(Буквы)

 

Ведущий:2 А вот ещё одна загадка.

На странице букваря

33 богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей!  буквы

Как называется принятый порядок расположения букв в азбуке?   алфавит

- Почему в загадке говорится о 33 богатырях? - Потому что в алфавите 33 буквы.

Сколько гласных букв

В русском алфавите есть 33 букв

10 букв гласных: а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и;

Да, гласных звуков в русском языке всего шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

21 согласная буква — : б, в, г, д, й, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;

2 буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.

К сожалению, иногда называют звуками буквы - йотированные гласные. Это ошибка. Гласные буквы «я», «е», «ё», «ю» в словах обозначают либо мягкость предыдущего согласного («мед»), либо сразу два звука («юла» [йула], маяк [майак].

Ведущий 1: Все знают: урок русского языка – дело серьёзное. Как огорчаются многие из вас, когда допускают ошибки при написании слов!

Некоторые ребята, пишут: «Увидишь ошибку - прими за улыбку!». Вам смешно, но учителю совсем не до шуток!

Ведущий2: Однако оказывается, что и в русском языке есть повод для шуток. Ведь не зря придумана пословица: «Веселье – делу не помеха». В русском языке есть шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов. Называется она каламбуром, что с французского переводится - игра слов.

 

Ведущий 1: Игры со словами могут быть разными. Например, можно отыскать такие слова, в которых, если отнять по одной букве с начала или конца, всё же сохраняется смысл. Такая известная игра есть со словом «ПОБЕДА».

 

«ПОБЕДА» ( два ученика)

 

-В какой гостинице вы жили?

- «Победа».

-Чего вы ждали?

-Обеда.

-Что случилось?

-Беда.

-Что пропало?

-Еда.

-Вы кричали?

-Да!

-Что?

-А!

Ведущий :

Ведущий:

А теперь небольшая разминка – отгадайте загадки на школьную тему:                 

Нам необходимы знания, находчивость и сообразительность.

Проверим их ,ребятки, отгадав загадки.
Руки поднимайте, ответы называйте.

 

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

 

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

 

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебни

 

 

2-й: Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом.                          

 

3-й: Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, Бродского и Пастернака.     

 

4-й: Язык национальной гордости и достоинства!    Юля

1-й: Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.   Не надо

2-й: Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».   
Учитель

Чистый, красивый язык – это оружие в борьбе за знания. Если каждый из вас будет хорошо владеть родным языком, то вы сможете четко и точно излагать свои мысли

Вот и всё, 
Что мы успели 
Вам сегодня показать.                 
Но впереди у нас неделя. 
И мы хотим вам пожелать: 
Здоровья, успехов и настроенья,                                
Хороших оценок 
И больше везенья! 
Всегда улыбайтесь, 
Творите добро ­                                                          
Ведь стать знаменитыми 
Вам суждено!
Учитель: Ну, что ж, друзья мои,
Пора б закончить заседанье.
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей.
Благодарю вас за вниманье.

Просмотров: 697


 

НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:2734989
посетителей:2412559
Месяц:
просмотров:18211
посетителей:17367
Сегодня:
просмотров:385
посетителей:379

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) Прогимназия №52 г.о. Нальчик
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления